Поднимаясь по лестнице в галерею я неожиданно почувствовал волнение - вот оказывается с какими чувствами туда поднимаются

Открытые уши, а не только глаза значительно помогли: я услышал, что над входом в каждый зал есть номер, который указывает порядок просмотра - теперь мне было легко не запутаться

Ходил-ходил и тут пролетел сухой в возрасте мужик, встал рядом с картиной и начал очень быстро что-то говорить. Я обратил внимание на него, потом на его речь, потом доехал до смысла слов и посмотрел на картину Зарянко С.К. "портрет Воронцовой". Он задал вопрос: каким одним французским словом описывается эта картина? Каким?

Среди огромного количества художников (все их картины понравились) наиболее мне понравились: Саврасов А.К., Куинджи А.И. Посмотрел ради интереса фото их картин в интернете - не передает и близко того состояния, которое возникает при живом просмотре. Серова "девушка с персиком" понравилась и не более.
Очень было тяжелое ощущение, когда ходил по залу Врубеля. Так придавило, такая тяжесть. Вышел из этого зала, а там Шишкин с "мишками на поляне", там леса, природа - как легко-то задышалось! Как хорошо на белом свете


Зал древнерусского исскуства - а че, кроме икон ничего более? Какое-то слабоватое искусство.
И напоследок о тех картинах, которые как мне показалось с "полями".
Крамской И.Н. "Неутешное горе" - стоял и чувствовал это горе по полной.
Ярошенко Н.А. "Кочегар" - невероятная силища.
Ярошенко Н.А. "Всюду жизнь" - светлая радость в темноте.
Врубель М.А. "Демон сидящий" - ощущение какой-то детской чистоты в пространстве хаоса.
Верещагин В.В. "Побежденные. Панихида" - спокойная бесконечность (я бы даже назвал это состояние "касание божественной пустоты").
Абсолютно не жалею, что 4 часа провел в галереи. Будет шанс еще раз сходить - пойду не задумываясь!